Отдых и оздоровление
Летняя оздоровительная работа в ДОУ
Лето– это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные.
Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы. И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.
Летняя – оздоровительная работа в ДОУ организована на основании приказа руководителя, по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:
• Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздо-ровления, закаливания детей дошкольного возраста.
• Формирование экологической культуры у дошкольников; развитие нравственно-патриотических чувств.
• Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Организация помощи родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
• Закреплять знания с учетом содержания образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работают в цветнике, на огороде, участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.
Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Основные занятия летом в детском саду:
-коллективные игры на свежем воздухе;
-активные и регулярные физические нагрузки;
-спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой;
-чтение детской литературы.
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. В летний период в нашем детском саду продолжается летняя оздоровительная работа. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. В детском саду был разработан календарный план по таким темам как: «Здравствуй, лето», «Неделя здоровья», «Неделя экологических знаний», «Мой любимый город» и другие, а также организованы летние праздники. В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год через следующие формы:
коллективные игры на свежем воздухе;
активные и регулярные физические нагрузки;
спортивные соревнования;
ознакомление детей с окружающей их природой;
чтение детской литературы.
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Отдых и оздоровление в ДОУ
Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества, развиваются познавательный и творческий потенциал детей. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени дошкольников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей через игровую, познавательную, досуговую деятельность, посредством вовлечения их в совместную деятельность.
Задачи программы:
- приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческих способностей;
- создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий;
- организация развивающего пространства, способствующего активизации познавательных процессов, обогащению личности ребенка и формированию ее позитивной направленности;
- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей.
- оздоровление воспитанников за счёт двигательной активности, рационального питания, закаливающих мероприятий.
Новизна программы: Оздоровление ребёнка остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Ценность данной программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по формированию навыков здорового образа жизни, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей, родителей и сотрудников МБДОУ в решении проблемы.
Практическая значимость: Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная с младшей группы.
Предполагаемые результаты: В результате реализации программы дети смогут:
- проявить свои творческие и интеллектуальные способности;
- укрепить своё здоровье;
-овладеть навыками коммуникативного общения в процессе совместной деятельности;
- укрепить физические и психологические качества детей;
- развитиь лидерские и организаторские качества;
- приобрести новые знания; - привить навыки самообслуживания;
- воспитать у детей экологическую культуру, любовь к малой Родине, к ее природе и людям.
- проявить и раскрыть способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;
- повысить творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- сформировать навыки партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- обогатить и закрепить знания детей по ПДД, ОБЖ.
Дети за летний период должны стать более коммуникабельными, физически выносливыми, раскрыть свои скрытые таланты, стать активнее в жизни, укрепить своё физическое и психологическое здоровье.